Поиск по этому блогу

Эссе


                                                                                 Замотина Н.Г.,учитель начальных классов
                                                                            МОУ школы №7 г. Жигулёвска Самарской обл.                                                           


 Учитель…размышление… 
        « У нас, учителей начальных классов, особая судьба!»- говорила моя бабушка. И, действительно, судьба у неё необыкновенная. Она, блестящая выпускница женских учительских курсов, начала работать в маленькой сельской школе Оренбургской губернии на заре прошлого века. Несколько километров пешком до школы, столько же обратно, в любую погоду.  Не позавидуешь… Но старики, встречая учителя, за десяток шагов снимали шапки, низко  искренне и уважительно кланялись…
         Сразу же после войны  пришла в школу работать и моя мама. Да и я уже учительствую без малого двадцать лет. Много было разного за эти годы…
         Но  прошло время, пришли новые люди. И время иное. И люди иные. И изменения не всегда в лучшую сторону. Прочитав пару статей на педагогические темы, просмотрев несколько телепередач по этой тематике, прослушав хлёсткие, самоуверенные выводы дилетанта-журналиста, многие считают себя педагогами. В домашней обстановке, в присутствии своего чада дают оценку любому шагу учителя, сея семена недоверия и скептицизма по отношению к нему.
Не позавидуешь учителю и сейчас. Но это только внешняя сторона…
        У меня первый класс, небольшой – двадцать один человек. Этих малышей «современная цивилизация» ещё не успела  накрыть своими крыльями полностью: они наивны, доверчивы, добры. С какой верой и любовью они смотрят на меня! Учитель - пока ещё авторитет и высший судья. Его слово - последний аргумент в споре.
      И как важно быть достойной этой детской веры и любви! Как важно  не посеять в их неокрепших душах сомнение в правоте своих слов и поступков! Осознание этого не давит на плечи тяжким грузом, а, наоборот, помогает не затеряться в море  проблем, обыденности, житейских  неурядиц…  
      Вы мне ещё не завидуете?
       Нет-нет -  да и появится  яблоко или конфета, украдкой положенные на учительский стол - мило, трогательно. На переменке обязательно подойдёт кто – нибудь из девчушек: показать свой новый рисунок.  Илюшка, самый подвижный и шумный мой ученик, что – нибудь обязательно опрокинет и будет искренно глядеть на меня своими голубыми глазищами и объяснять, что всё вышло совершенно случайно… А Димка сегодня  впервые без ошибок напишет целое предложение!
        И опять уроки: новые открытия и новые победы!
        Мои малыши - все разные. С разными способностями, с разным уровнем подготовки к школе. Не все они будут отличниками. Да это и не так важно!  Как хотелось бы, чтобы мои дети не растеряли своей доброты, чистоты, доверчивости!  Того естественного и нормального, что пока ещё есть в них. Чего пока ещё не смогли исправить мы, взрослые, своим воспитанием! Как хотелось бы, чтобы выросли мои первоклашки ЛЮДЬМИ настоящими!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий