Поиск по этому блогу

Урок русского языка "Части речи" (Обобщение) 2 класс (1-4)




Цель: обобщение знаний о частях речи.
Задачи:
v  образовательная – обобщить знания о частях речи.
v  воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера, (особенно: доброжелательности, уважения ко всем детям, умения находить общий язык  со всеми учениками в классе);
v  развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи, способностей.
Подготовка: прописанные образцы для орфографической минутки, карточки с названиями частей речи на каждого ребёнка, карточка – помощник для написания  стихотворения (синквейна) на каждую парту.
Ход урока


I.Организационный этап.
II. Мотивационный этап.
III.Чистописание
Бб – характеристика звука буквы (согл., парный, звонкий…)
берёза  - выделение орфограммы, деление на слоги, деление для переноса, чёткое проговаривание
IV.Работа с однокоренными словами.  (Данные слова заранее написаны на доске.)
- Выпишите из данной группы слов только однокоренные слова:
Берёза – берёзка, березняк, берёзовый, бережный, подберёзовик.
- Выделите корень, какое слово будет «лишним»?  Почему?
V.Морфологический  разбор. ( 1 ребёнок работает у доски.)
Берёза – сущ., неодуш., нариц., ж.р., в ед ч.
VI.Орфографическая минутка ( Работа по цепочке-письмо с комментированием, выделение всех орфограмм):
Душистые, рыжик, щавель, листочки, чудо, чулочки, гриб, сугроб, огород, листья.
- Какое из слов будет «лишним»? Почему?
VII.Постановка учебной задачи.
1)                  Сообщение темы урока.
2)                  Повторение правил (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог)
3)                  Устный диктант (с индивидуальными карточками)

4)                  Самостоятельная работа. Выполнение упражнения из учебника: спиши слова, разделив их в три столбика по частям речи. Выборочная проверка.

 VIII. Физминутка. Признаки берёзы, стихотворные строчки.
     (Распустила клейкие листочки,  принакрылась снегом, точно серебром; стоит        на      вершине; распустила косы; во поле берёза стояла,  в берёзовой роще веселье, справляют грачи новоселье;  символ России, наклоняются от ветра…)
 IX.Полный разбор предложения.
Зеленеет берёзовая роща.
- разбор орфографический, синтаксический.
  X.Учимся правильно употреблять части речи – написание синквейна о берёзе.

Что
Какой, какой
Что делает, что делает, что делает
Предложение о берёзе…
Что
Проверка, зачитывание наиболее удачных сочинений.

XI.Рефлексия
    - Выпиши только части речи:
    а) запятая,
    б) корень,
    в) прилагательное,
    г) предлог,
    д) глагол,
    е) подлежащее,
    ё) существительное.

   XII. Оценка. Д/з

Комментариев нет:

Отправить комментарий